История Юлии Зенг
Приветствую всех! Меня зовут Юлия Зенг, я журналист и мама, пережившая два декрета. Хочу поделиться с вами своим опытом совмещения грудного вскармливания и работы. Сейчас наша семья ждет третьего малыша. С нетерпением ждут братика старшая дочка-школьница и младшая двух с половиной лет. Обеих своих дочек я кормила по нынешним меркам долго – больше двух лет, поражая своей «молочностью» подруг и окружающих. Хотя, признаться честно, фанатом исключительно грудного вскармливания я, до рождения первой дочери, не была. Я выросла искусственницей, да и грудь моя – предмет женской гордости, до беременности не подавала особых надежд… Однако, все случилось само, по наитию и было довольно легко и приятно. А еще мной очень гордился муж – для него ГВ оказалось принципиальным. Главными аргументами были – польза для малыша, простота использования, удобство и экономичность.
Так случилось, что когда моей первой дочери исполнился год и два месяца, мне пришлось выйти на работу, на полный рабочий день. Речи о том, чтобы возвращаться домой днем для кормления дочери не было – живем мы за городом и дорога отнимала бы значительное количество времени. Кстати, отмечу, что хотя на работе практически все знали, что я кормлю грудью маленького ребенка, предложить мне отлучаться для этого домой (хотя это закреплено в нашей стране законодательно), никто не удосужился. Здесь, наверное, кому как повезет. Сейчас одна из моих коллег переживает подобный опыт со своим третьим ребенком и ежедневно отлучается домой, чтобы покормить крошечную дочку. Так что приятно, что в этом отношении наметились позитивные перемены в отношении к ГВ работодателей. Но вернёмся к моей истории — о том, чтобы прекращать грудное вскармливание мы старались не думать. В дело пошли купленные в первые дни после роддома и стоящие без дела молокоотсосы. На работе я сцеживала грудь слегка, для снятия ощущения тяжести и переполненности. А полученным молоком… поливала офисные цветы. Нести его домой не было необходимости – в груди появлялось новое, а днем дочка пробовала новые продукты – супчики, каши. Но и выливать – рука не поднималась, опытные коллеги посоветовали такой вот способ. Поначалу было непросто. Дело было поздней осенью – по вечерам дочь с порога, не дав мне даже снять верхнюю одежду, набрасывалась на меня и вынимала грудь. Так и кормились – она у груди, я – с ложечки мужа. На груди Дарьюшка засыпала уже на ночь (бывало, что мы довольно поздно возвращались). Поэтому я просила маму – она сидела с дочкой, готовить ее к нашему приезду, как ко сну, с вечерним туалетом и в пижамке. Ночью дочка несколько раз просыпалась подкрепиться. Давала ей грудь с утра – сонной. На то, чтобы приноровить лактацию к новым условиям ушло около месяца. Грудь на работе набухать перестала, при этом молока дочери хватало с избытком. Шло время, мы росли и в два с половиной года мы распрощались с грудью. Правда, прощание славянки было печальным для дочери. Этот момент мы постарались пережить вместе. Я не уезжала от нее и спали мы вместе, чтобы в любой момент приласкать ее и показать, что несмотря на то, что этот способ общения для нас в прошлом, мама всегда рядом и любит ее так же сильно. При этом физически я остановку лактации переносила с дискомфортом – грудь набухала, твердела, приходилось просить мужа аккуратно разминать образовывающиеся комки (в массаже помогала и дочка) и даже принять, по совету гинеколога, специальный препарат. Впрочем, позже я, изучив этот вопрос, несколько пожалела о том, что приняла гормоны. Оказывается, на моем сроке лактации они уже неэффективны.
Со второй дочерью я вышла на работу, когда ей было десять месяцев, и действовала по уже отработанной схеме. С той лишь разницей, что на этот раз грудь у меня не наливалась так тяжело в часы работы. Создавалось ощущение, что мое тело вспомнило свой прежний опыт и включило режим «работающая кормящая мама». Мы «пользовались» грудью до двух лет и трех месяцев, а потом, поняв, что я в интересном положении, было принято решение – отлучать. Я знала о том, что кормление тандемом возможно, но мне были неприятны ощущения в груди при кормлении.
Юлия Зенг